Смартфоны становятся одноразовыми

Сегодня каждый производитель стремится сделать свой смартфон или планшет мощнее, технологичнее, тоньше. Однако при этом приходится кое чем жертвовать. Не каждый пользователь современных гаджетов знает, что за удобство и стиль приходится платить слишком дорогую цену. Чем более совершенно мобильное устройство, тем менее оно пригодно для ремонта. Еще каких-нибудь 7-8 лет назад комплект инструментов для ремонта мобильных телефонов состоял из пары отверток. Сегодня в арсенале мастеров целые саквояжи различных приспособлений, многие из которых напоминают инструменты для микрохирургии.

Ремонт смартфонов

Относительно недавно все приводили в пример девайсы от Apple, считая их самыми неремонтопригодными в мире. Сегодня многие производители оставили смартфоны из Купертино далеко позади в этом рейтинге. Если по оценке iFixit последние модели iPhone получили 6-7 баллов по 10-бальной шкале ремонтопригодности, то последние гаджеты HTC One непригодны к ремонту абсолютно. В чем причина такого явления? Разумеется, в первую очередь, причина кроется в экономии внутреннего пространства. Смартфоны становятся тоньше, свободного места внутри корпуса — меньше. Если раньше для крепления компонентов использовали в основном винты, то сейчас при сборке все чаще применяют клей.

Взять хотя бы батарею. Замена этой детали смартфона или планшета не должна составлять труда. Тем не менее, современные технологии монтажа аккумуляторов делают их замену очень проблематичной. Часто для того, чтобы извлечь, а затем установить аккумулятор в корпус смартфона, нужны специальные инструменты и обычно они разные, для устройств различных производителей. Можно рассуждать как угодно, но уже абсолютно всем ясно, что современные производители заинтересованы в как можно более активной смене гаджетов пользователями. Новинки выходят слишком часто и нет нужды выпускать устройства, которые способны служить своему владельцу годами, так как в этом случае новые модели окажутся не так востребованы как хотелось бы. Таким образом, компании-производители заставляют своих пользователей менять устройства не реже чем один раз в два года.

Ремонт айфона

Но это не все — чтобы извлечь максимальную прибыль, компании снижают затраты на производство, что не может не сказываться на долговечности устройств. Исследование немецкого института Öko показало, что в последнее время значительно увеличилось количество претензий к производителям из-за заводского брака. Если в 2004 году с жалобами обращались всего 3,5% покупателей, то уже к 2012 году таких сигналов было 8,3%. Также известно, что компании, выпускающие смартфоны и планшеты, оказывают влияние на сервисные мастерские, существенно ограничивая доступ к оригинальным комплектующим. Имеют место и вовсе вопиющие случаи, такие как появление Ошибки 53, которое инициировала компания Apple, чтобы пользователи устройств iOS обращались исключительно в авторизованные сервисные центры.

Для нашей страны все вышеперечисленные обстоятельства особенно неприятны, так как очень немногие из нас могут себе позволить приобретать дорогостоящие гаджеты раз в 2-3 года.

Пока нет комментариев... Стань первым!