В Китае впервые уволили с работы роботов

В нескольких китайских изданиях появилась информация о том, что два ресторана, где используют в качестве официантов роботов, начали терпеть серьезные убытки. При этом приводят цитату одного из сотрудников роботизированного ресторана: «Роботы неспособны качественно выполнять поставленные задачи — они постоянно ломаются и не справляются с доставкой супа и других жидких блюд».

Использование роботов в качестве обслуживающего персонала давно будоражило умы людей. Задолго до появления первых действующих моделей, такую возможность описывали многие известные писатели-фантасты. Часто появлялись роботы-слуги, телохранители и горничные и в научно-фантастических фильмах последних десятилетий. Но реальность оказалась гораздо более суровой — возможности роботов, по крайней мере тех, которые представлены на рынке подобных устройств сегодня, довольно ограничены. В целом идея поручить доставку пищи, прием заказов, уборку и общение с клиентами машинам очень заманчиво, но опыт показал, что пока роботам далеко до официантов-людей.

Робот официант

Первое время, пока вид робота-официанта вызывал у людей удивление и интерес, жалоб на обслуживание не было, но со временем, когда к новому персоналу привыкли, претензии посыпались одна за одной. Оказалось, что не так важно, кто обслуживает посетителя — робот или человек, важно то, насколько качественным является предоставленный сервис. На сегодняшний день лучшей в мире моделью робота-официанта считается Relay из США, выпускаемый компанией Savioke. Это забавный, медлительный и не слишком маневренный робот, неизменно вызывающий у клиентов интерес и симпатию. В отелях, где используется устройство, персонал отзывается о нем положительно, но достаточно сдержано. В некоторых случаях отмечают даже определенную экономию от использования Relay. Но дело в том, что работа в отеле не так сложна как в кафе и ресторане — среда в этих заведениях более структурированная и предсказуемая. Робот отлично справляется с доставкой заказов в номера, хотя ему и не хватает грузоподъемности. Робот Relay также общается с клиентами, что очень им нравится.

Робот Relay

Увы, роботы-официанты из ресторанов справляются со своими обязанностями плохо и становится ясно, что говорить о полной замене человеческого труда пока слишком рано. Даже учитывая то, что роботы не требуют зарплаты, владельцы ресторанов были вынуждены отказаться от их услуг и «уволить» с работы.

Пока нет комментариев... Стань первым!